7 августа 2014

Гений, миллиардер, плейбой, филантроп: Дэвид Линч как разносторонняя личность

Дэвид Линч как режиссер рекламы, художник и музыкант: по случаю участия культового постановщика в рекламной кампании Christian Louboutin «Бумага» исследует не самые известные стороны его деятельности. После того как Дэвид Линч перестал работать в кино (последним фильмом была «Внутренняя империя», и режиссер не изъявлял желания сделать еще один), его бурная деятельность нисколько не остановилась. Линч постоянно чем-то занят: читает лекции о трансцендентальной медитации, руководит курсом режиссуры с уклоном в нью-эйдж, выпускает музыкальные альбомы и кофе (естественно) и пару лет назад открыл в Париже клуб Silencio, стилизованный под одноименное заведение из «Малхолланд драйва». Раз уж новых фильмов режиссера не предвидится — хотя на днях были опубликованы сцены, не вошедшие в «Твин Пикс», — мы решили рассказать, что еще стоит исследовать его поклонникам.  

Реклама

На днях модный дом Christian Louboutin представил свою линию лака для маникюра. В этой новости нет ничего интересного для тех, кто не очень думает о красе ногтей, за исключением одного факта, — рекламный ролик для запуска линии снял не кто иной, как Дэвид Линч. Режиссерский почерк в этом минутном видео не то чтобы узнаваем, но кое-что все-таки характерно: это самая странная реклама средств для маникюра, которую вы видели в своей жизни, и если из нее убрать последний кадр с названием продукта, то о предназначении видео можно и не догадаться. Это не первая рекламная кампания, в которой принял участие Линч. Уже после «Синего бархата» в конце 80-х он снял серию роликов для Calvin Klein, героями которой стали классические писатели (например, ролик с Хемингуэем). Это еще довольно традиционные рекламные видео, хотя и в них видна рука мастера. Например, эти видео — черно-белые. В дальнейшем Линч снял еще ряд рекламных роликов, некоторые из которых довольно поразительны для коммерческого телевизионного видео: вот, к примеру, реклама швейцарских сигарет Parisienne с летающими рыбами и съемкой, пущенной в обратную сторону. Это часть большой кампании, в которой также поучаствовали Роман Поланский, братья Коэн и даже Жан-Люк Годар. Еще более психоделичное видео Линч снял для игровой приставки PlayStation: тревожный видеоряд в духе его фильма «Голова-ластик» заканчивается появлением человека-утки, который произносит «Добро пожаловать в Третье Место». Из недавних работ режиссера — пятнадцатиминутное видео для Dior, полноценная короткометражка с Марион Котийяр в странной шанхайской гостинице.  

Живопись

Линч начинал как художник и учился в академиях искусств в Бостоне и Филадельфии. Собственно, и в кино он пришел как художник: то, что считается его первой киноработой, было скорее видеоартом — анимационный видеоролик с выдающимся названием «Шестерых тошнит шесть раз». Что касается собственно живописи, то Линч не переставал заниматься ей с молодости. Его картины обычно имеют парадоксальные сюжеты, неочевидным образом сочетающиеся с названиями работ (иногда надписи наносятся на сами полотна, создавая диалог текста и изображения). Он пишет в намеренно грубой примитивистской манере и использует мало цветов: «Цвет для меня слишком реален: чем меньше его, тем больше это похоже на сон. В черном есть глубина». Эта цитата, между прочим, многое говорит и о режиссерских методах Линча.
 

Музыка

Фильмы (и сериалы) Линча известны, в том числе, музыкой Анджело Бадаламенти. На деле сам режиссер нередко принимал участие в ее создании — как, например, это было в «Диких сердцем», «Малхолланд драйве» и полнометражном приквеле «Твин Пикса» «Огонь, иди со мной». Музыкальные вкусы Линча известны всякому, кто смотрел хотя бы один его фильм, — потусторонний электроблюз, желательно с женским вокалом. Например, одна из любимых его исполнительниц — Джули Круз, для которой Линч спродюсировал несколько альбомов и заодно написал тексты к ее песням. Сам Линч дебютировал как исполнитель во «Внутренней империи», где сыграл и спел песню собственного сочинения Walkin’ On The Sky. Его последующая карьера музыканта в стилевом отношении — продолжение саундтреков к его фильмам. Сейчас в дискографии Линча уже два альбома: Crazy Clown Time и The Big Dream. Синтезаторы, искаженный вокал, несложные тексты на привычные темы («Устал от огня, устал от страха, пошли мне ангела, я хочу, чтобы сегодня был хороший день»): в общем, все, чего вы ждали от Линча-музыканта, там есть.  

Бонус: еще три режиссера, известных не только кино

Дэвид Финчер и клипы

Финчер — из тех режиссеров, которые комфортно чувствуют себя в малой форме (например, он сделал выдающийся авторский трейлер к «Девушке с татуировкой дракона»). Важная часть его портфолио — музыкальные видео.  

Гас ван Сент и живопись

Еще один режиссер, серьезно изучавший живопись. Ван Сент вполне успешен как художник (и фотограф) и периодически выставляется в галереях.  

Джим Джармуш и музыка

Джармуш играет в профессиональных и не очень группах начиная с 80-х. Сейчас он входит в коллектив под названием SQÜRL, чью музыку можно слышать в его последнем фильме «Выживут только любовники». Музыка Джармуша похожа на его кино: подчеркнуто маргинальная, с грязным гитарным звуком и длинными, ритмически однообразными композициями.
Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.