На ПМЭФ выставили арт-объект «Цифровые двойники» — совместный проект медиахудожника Максима Жесткова и «Газпром нефти». На большом экране нейросеть создает «отражения» людей, повторяя их движения с красочными эффектами.
«Бумага» рассказывает, как появилась идея проекта, в чем принцип его работы и как он может удивить зрителей.
Адрес: конгрессно-выставочный центр «Экспофорум» (только для участников ПМЭФ)
Время: до 5 июня
Ссылка: www.gazprom-neft.ru/twins/
О чем этот арт-проект?
Работы медиахудожника Максима Жесткова уже демонстрировались в Кремниевой долине и на Таймс-сквер, а теперь его новый арт-проект участвует в ПМЭФ. Вместе с «Газпром нефтью» Жестков показал, как выглядит человек глазами искусственного интеллекта. Для этого был построен нейростенд, сенсоры которого сканируют фигуры, походку и жесты всех, кто проходит мимо. Данные обрабатываются нейросетью, которая показывает на экране цифровых двойников людей.
Максим Жестков вдохновлялся технологиями, используемыми «Газпром нефтью» при создании цифровых двойников месторождений нефти.
Максим Жестков
медиахудожник
— Цифровые двойники — это живой диалог человека и технологии. Их сотворчество здесь и сейчас. Возможно, мы создали первый в истории нейростенд — стенд, управляемый одновременно нейросетью и человеком.
Лучше всего возможности арт-проекта передает танец — одним из первых нейросеть протестировал танцовщик и хореограф Владимир Варнава.
Почему стоит увидеть стенд «Газпром нефти»?
Арт-проект состоит из шести эпизодов. В каждом — свой визуальный мир, связанный с разными аспектами человеческой сущности: «Интуиция», «Воображение», «Логика», «Творчество», «Эмоция» и «Знание». По замыслу художника, эпизоды являются метафорой применяемых «Газпром нефтью» технологий: от искусственного интеллекта в геоаналитике до блокчейн-контрактов.
Александр Дыбаль
член правления компании «Газпром нефть»
— Я предложил Максиму Жесткову идею арт-проекта, и они вместе с его командой создали произведение цифрового искусства. Это хороший пример трансфера технологий из одной сферы в другую. «Газпром нефть» использует элементы искусственного интеллекта для геоаналитики и создания цифровых двойников месторождений, но нейросеть при этом может стать и элементом арт-проекта.
Чем интересен арт-проект?
С «Цифровыми двойниками» можно взаимодействовать с помощью движений тела. Достаточно сделать шаг или взмахнуть рукой — и «отражение» повторит это на экране.
Технология напоминает игру в гольф или теннис на Xbox или PlayStation, которые также используют сенсоры улавливания движений. В случае с цифровыми двойниками количество «игроков» не ограничено. Скорость обработки информации у нейростенда — 2 терабайта в секунду. Это позволяет нейросети одновременно сканировать фигуры всех окружающих стенд зрителей, даже если их будет несколько сотен.
Три факта об арт-проекте
- Для «Цифровых двойников» Максим Жестков записал шесть треков в соавторстве с нейросетью. Послушать их можно в сервисах «Яндекс.Музыка», Apple Music, «ВКонтакте» и Spotify.
- На сайте арт-проекта можно скачать «нейросетевую» заставку для смартфона, выполненную в тематической стилистике «Цифровых двойников».
- Стенд с арт-проектом открыт на ПМЭФ до 5 июня. После форума «Цифровых двойников» обещают показать всем петербуржцам.
Что почитать и посмотреть по теме?
О проекте «Цифровые двойники» Максим Жестков рассказал в интервью зданию «Собака.ru». Посмотреть другие работы Максима Жесткова можно на сайтах студий Zhestkov.Studio и Media.Work.
Смотрите также список выставок, на которые следует обратить внимание в июне, — от фотографий Бродского до работ Энди Уорхола.