Первая серия «Лондонграда» появилась в сети еще на прошлой неделе, однако на телевидении сериал стартует только сегодня. Сценаристы Михаил Идов и Андрей Рывкин привлекли к работе Мирона Федорова: в основу сценария легли некоторые истории из биографии известного рэпера, который долгое время жил в Англии. Кроме того, незадолго до премьеры сериала Oxxxymiron выпустил одноименный трек.
Зачем рэперу, презирающему телевидение, участвовать в телепроекте, как усмирить недовольных фанатов и можно ли по-новому описать Петербург, не повторяя предшественников, — рассказывает Oxxxymiron.
Мирон Федоров
Рэпер
Лондон — один из двух моих любимых и самых важных городов вместе с Питером: там я стал тем, кем являюсь, — поэтому для меня, конечно же, важно, что сериал именно о нем. В моих старых треках Лондон представлен в первую очередь неблагополучным районом Кэннинг Таун, где я жил в 2010–2011 годах. В сериале же Лондон показан как пестрый мегаполис со всеми его сторонами, в том числе блестящими. И это тоже было в моей жизни, потому что я, в силу той самой хорошо описанной в сериале работы, видел все прослойки британского общества.
Все, что в сериале связано с моей биографией, — это деятельность главного героя и то, что он окончил Оксфорд
Все, что в сериале связано с моей биографией, — это деятельность главного героя и то, что он окончил Оксфорд. Дальше в каждой серии представлен некий кейс, который должны решить участники агентства «Лондонград». Часть этих кейсов до какой-то степени соответствуют историям реальным, рассказанным мной, но, конечно, полного совпадения быть не может. Выносить сор из избы некрасиво, да и у меня могут начаться вполне реальные проблемы, люди-то замешаны непростые. Также, когда я читал сценарий некоторых серий, то что-то подсказывал в плане британских реалий. Например, ситуация, в которой главный герой ставит свой велосипед рядом со стеной оксфордского колледжа и просто заходит внутрь, невозможна, потому что велосипед моментально украдут. В Оксфорде кража велосипедов — чуть ли не самое распространенное преступление. Такое вот опаснейшее гетто!
Думаю, мой трек — большее промо для СТС, нежели наоборот. Во-первых, от своих слушателей я получаю немало негатива по поводу трека, но пошел на это осознанно и даже удивлен, что реакция не столь негативна, как я изначально предполагал. Я ведь реально думал, что меня все проклянут. Притом в самом телепроекте я не задействован ни лицом, ни голосом, ни треком, а видео есть только на youtube-канале СТС. Поэтому было бы смешно ожидать, что существенный сегмент зрителей и подписчиков СТС начнет меня слушать из-за этого одного видео. В гораздо большей степени мой трек стал промо для канала, потому что я привожу сегмент интернет-аудитории к ним. Тут можно логично спросить: «Какого хрена я это сделал?», но ответ очень простой: потому что хотелось сделать эту совершенно нестандартную для меня песню. Все слишком идеально совпало.
Реакция на клип очень разнообразная: я впервые вижу соотношение позитива и негатива ровно 50 на 50 (то есть это буквально можно измерить богомерзкими лайками и дислайками, и там все поровну). Это забавно. Вообще, я считаю так: если уж не паришься, что о тебе подумает твой слушатель и не подстраиваешься под него, то в свою очередь умей выслушивать возмущенную критику в ответ. Нет ничего более жалкого, чем исполнитель, который начинает обижаться на своих слушателей в духе «Я ж для вас стараюсь, а вы…» и препираться с ними. Никто никому ничего не должен. Конечно, если мне самому не нравится итог работы, то чужой негатив может задеть, потому что понимаешь: ***** (черт подери), они правы! Ну так не надо выпускать то, что самому не нравится.
Мой Питер — он очень хрестоматийный, и тут уже я пользуюсь джентльменским набором чужих мифологем: Андрей Белый, «Бандитский Петербург», первый «Брат», Достоевский
Стал бы я участвовать, если бы нечто подобное снималось про Петербург? Все зависит от конкретного случая: предложения, режиссера и сценария. Но, вообще, я действительно не люблю и не смотрю телевизор. Сценарий «Лондонграда» написан моими друзьями, к тому же имеет отношение к моей биографии, и все равно я не стал участвовать в самой телеистории и ТВ-промо сериала, хотя это и реальные деньги. Так что представить, что нечто подобное я сделаю для совсем чужого стороннего проекта, очень сложно. Театр и кино, например, намного более интересная тема.
Если говорить о создании чего-то аналогичного про Петербург, то в свое время я как бы построил в треках свой личный Лондон, который не был до того описан по-русски, и это сработало. Люди до сих пор пользуются элементами той мифологии. Но мой Питер — он очень хрестоматийный, и тут уже я пользуюсь джентльменским набором чужих мифологем: Андрей Белый, «Бандитский Петербург», первый «Брат», Достоевский. А по-настоящему интересно именно первому формулировать реальность, чтобы люди неожиданно начали видеть ее вокруг себя. Так что про Питер я ничего такого принципиально нового сказать не могу — просто хожу тут и наслаждаюсь.