21 ноября 2023

Из репертуара Театра на Васильевском убрали спектакль по пьесе Аси Волошиной, которая высказывалась против войны

Из репертуара Театра на Васильевском убрали спектакль по пьесе Аси Волошиной «Мертвые души Гоголя», внимание на это обратила «Фонтанка». Он был поставлен еще в 2019 году режиссером Денисом Хуснияровым.

Волошина рассказала «Бумаге», что это был последний государственный театр в Петербурге, где спектакли по ее пьесе еще шли.

Детали. В афише, опубликованной в соцсетях театра, ближайший спектакль «Мертвые души Гоголя» запланирован на 29 ноября, выяснила «Бумага». При этом билетов на него на эту дату на сайте нет, как и информации о спектакле.

Почему спектакль сняли. 19 ноября целый ряд z-патриотических телеграм-каналов опубликовал посты о том, что в Театре на Васильевском продолжает идти спектакль «Мертвые души Гоголя» по пьесе Аси Волошиной. Их авторы призывали неравнодушных обращаться по этому поводу в прокуратуру и жаловались, что театр не только «кормит заукраинку», но «ещё и делает это извращённым образом, терзая нашего великого классика».

«Фонтанка» также обратила внимание на критические комментарии в соцсетях самого театра. На момент публикации материала они уже удалены, убедилась «Бумага».

Позиция театра и драматурга. В ответ на запрос «Бумаги» пресс-служба Театра на Васильевском выслала официальный комментарий заместителя директора.

Алла Юдина

заместитель директора Театра на Васильевском

— Мы благодарны нашей аудитории за неравнодушие. Никаких отношений с Волошиной у театра нет с 2018 года, когда с ней был заключен договор на адаптацию прозаического текста. Премьера спектакля состоялась в апреле 2019 года. Отчислений она не получает. За перипетиями в ее жизни мы не следили. 29 ноября играть этот спектакль не будем. По приобретенным билетам зрители смогут посмотреть другую постановку

«Бумаге» также объяснили, что права на спектакль были выкуплены у Волошиной еще в 2018 году. На вопрос о причинах отмены постановки в пресс-службе не ответили.

Ася Волошина рассказала «Бумаге», что скорее всего спектакль по ее пьесе театр не отменил раньше по недосмотру, а не из принципиальных соображений.

Ася Волошина,

драматург

— Я знала, что мое имя в Театре на Васильевском не снято, потому что кто-то из друзей прислал мне, может быть, пару месяцев назад фото афиши с комментарием вроде «Видишь, ты еще есть». У меня даже мелькнула ироничная мысль, написать в театр, что так больше не носят.

Что я могу сказать? Женя Беркович и Света Петрийчук уже полгода сидят в СИЗО за спектакль. О такой мелочи, как стирание имён, по сравнению с этим, неловко и нелепо говорить.

Выражая страстно и недвусмысленно свою позицию с первого дня полномасштабного вторжения, я прекрасно понимала, что со всем, что у меня есть в России, включая спектакли и место под солнцем, я прощаюсь. При этом я приняла решение не запрещать спектакли по своим пьесам, а дождаться, пока театры снимут их сами.

Во-первых, мне было небезынтересно, как это будет происходить. Во-вторых, во многих спектаклях по моим пьесам содержалась критика власти, так что я считала, что их присутствие в афише скорее на пользу. Ну, и, конечно, бессмысленно скрывать: многие из них мне были просто дороги.

Что нужно знать об Асе Волошиной. Сразу после начала войны в Украине Волошина осудила вторжение и уехала из России. По ее словам, она не получала авторских отчислений от российских театров, поскольку за редким исключением права на спектакли были ими приобретены.

Разбираемся, что на самом деле происходит

Оформите платеж в пользу редакции «Бумаги»

поддержать

Что еще почитать:

  • «Партизанское существование». Как независимые театры Петербурга продолжают работу во время войны, цензуры и экономических трудностей

Фото: Театр на Васильевском

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, сообщите нам. Выделите текст с ошибкой и нажмите появившуюся кнопку.
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить
Все тексты
К сожалению, мы не поддерживаем Internet Explorer. Читайте наши материалы с помощью других браузеров, например, Chrome или Mozilla Firefox Mozilla Firefox или Chrome.