Месяц назад в Царском селе в качестве сувенира начали продавать аромат Екатерининского парка. Его создательница, парфюмер Оксана Чернышова, придумала также запахи Эрмитажа, Александро-Невской лавры, Петергофа и намерена начать работу над ароматами петербургских соборов.
«Бумага» узнала, можно ли душиться парфюмом с ароматом Некрополя, в чем сложность запаха Зимнего дворца и которая из петербургских достопримечательностей пахнет кожей и мокрым камнем.
Оксана Чернышова
Президент Гильдии парфюмеров, создательница ароматов Петербурга
С самого начала я планировала создать ароматы своих любимых мест в Петербурге не на заказ, а по собственному желанию. Так появились ароматы «Екатерининский парк. Царское Село», «Некрополь. Александро-Невская Лавра», «Петергофские фонтаны», «Эрмитаж» и «Петропавловская крепость». Все они передают атмосферу того или иного места.
Допустим, для «Некрополя» мне хотелось создать аромат, который будет возвращать человека в умиротворенное состояние, в котором находишься на кладбище летом. Там можно поймать ноты влажной земли, замшелого камня и свежести речной воды. Когда ты гуляешь в Некрополе и чувствуешь все эти запахи, появляется ощущение полного умиротворения. Именно эту атмосферу я пыталась воплотить в аромате.
Если говорить об аромате Петропавловки: в нем тоже есть запах реки. Чтобы подчеркнуть, что это одна из первых построек в городе, я добавила ноты старого дерева и выделанной кожи, а также влажного камня.
Изначально ароматы задумывались как воспоминания, то есть это не парфюм в прямом смысле слова
Мне долго не давался Эрмитаж. Он получался то очень тяжелым, то совсем некрасивым. Эрмитаж — это все-таки визитная карточка города: все, кто бывает в Петербурге, не уезжают, не посетив Зимний дворец. Основная задача парфюмера — создать красивый аромат. Однако важно, чтобы он был узнаваемым, а не просто приятным. Например, запах тины с Петергофских фонтанов очень красиво обыгран нотами свежей воды и зелени, этот аромат хочется вдыхать и чувствовать.
Я собираюсь выпустить еще несколько ароматов-мест. На этот раз в проекте четыре собора: Казанский, Исаакиевский, Спас на Крови и Смольный. Особняком стоит последний: всегда воспринимала его отдельно, ведь Смольный очень сильно отличается от остальных соборов. Для меня основные составляющие этого аромата: запах свежести и хвои. Остальные ароматы соборов, конечно, будут величественными, с древесно-ладанными нотами.
Изначально ароматы задумывались как воспоминания, то есть это не парфюм в прямом смысле слова. Что, однако, не мешает слегка нанести аромат на запястья и почувствовать на себе запах любимого места.
Линейка ароматов будет продаваться в различных магазинах Петербурга, пока же ее можно приобрести только в Царском селе. Сейчас идут переговоры об упаковке: чтобы она вышла достойной, многое приходится согласовывать.