В Петербурге открылся коллективный проект «НЕОИНФАНТИЛИЗМ». Выставки проходят сразу в трех пространствах — NAMEGALLERY, «ДК Громов» и галерее «Люда». Там представлены работы 15 художников из Москвы и Петербурга.
Термин «неоинфантилизм» придумал куратор и художник Петр Белый. Это попытка обобщить явление в сообществе молодых художников, объединяющее черты общества постправды и открытость, эмоциональность и уязвимость.
Автор идеи художник Петр Белый и куратор Настя Скворцова рассказали «Бумаге», как создавали проект и что можно увидеть на выставках.
Адрес: Большая Конюшенная улица, 2, улица Громова, 4, Тележная улица, 37
Время проведения: 5 марта — 1 мая в NAMEGALLERY и «ДК Громов», 5 марта — 4 апреля в галерее «Люда»
Ссылка: NAMEGALLERY, галерея «Люда», арт-пространство «ДК Громов»
Билеты: вход на все площадки свободный
Что можно увидеть на выставке?
Петр Белый: На выставке можно посмотреть картины — в самом традиционном понимании. «НЕОИНФАНТИЛИЗМ» — это история возвращения к картине. Картины, которые делают авторы хорошо информированные, молодые — и возвращение к картине для них сознательный выбор.
Настя Скворцова: [В NAMEGALLERY] представлено 13 художников, почти все авторы общего проекта с другим ракурсом, нежели на выставках в «Люде» и «Громове». На выставке в NAMEGALLERY увидите живопись, графику, керамику, скульптуру. Это всё мелкая пластика. Объекты элегантно балансируют на границе китча и высокого искусства, детских поделок и изысканных музейных вещей. Собственно вся экспозиция и построена на контрастах.
Чем интересна экспозиция?
ПБ: Я предложил термин «неоинфантилизм» и попросил трех кураторов (Настя Скворцова, Александр Дашевский, Вероника Никифорова — прим. «Бумаги») выстроить три выставки в той или иной степени расшифровывающие это понятие, поэтому общая тема здесь не только искусство, но и современное состояние общества.
При этом возраст художников почти не имеет значения, хотя молодые авторы чувствуют острее. Речь идет скорее о некоторой инфантильности общества в целом, и такой взгляд, сквозь призму искусства, не то чтобы диагноз, но некий поиск реальности, которая в значительной степени заменена у нас экранным временем, и что-то сугубо материальное, такое как живопись, обретает новые, неведомые свойства.
Почему нужно увидеть эту выставку?
НС: Половина художников из Москвы. Мы разрываем герметичность художественного сообщества. Впервые представлены московские авторы Петр Кирюша, Александра Михайлова / Саша Госмант. Олег Устинов из Ростова очень давно не выставлялся в Петербурге, петербуржец Даниил Васильев вообще впервые показывает свои работы. В целом, выставка — результат исследования, это попытка показать определенный срез. Это спорный термин, событие, на которое отозвалось арт-сообщество, возможно, будет жаль не увидеть, о чем все говорят.
Три факта о выставке
- На выставке много звездных художников (например, Егор Федоричев, Евгений Музалевский, Леонид Цхе), причем в хорошем смысле, настоящих. Много экспериментального, как для самих авторов, так и для кураторов.
- Не окончательный еще факт, но неоинфантилизм — новый термин искусствознания, а может, и шире. Художники были против предложенного термина, но в итоге приняли — и проявились новые авторы, которые считают, что они про это.
- Наконец в Петербурге представлены московские авторы вне рамки регионального разделения.
Что еще почитать и посмотреть по теме?
ПБ: Централизованных источников нет — многополярность времени. Я бы просто сходил в музей модернизма (которого в Петербурге нет), или посмотрел какой-то обобщающий сайт типа МОМА, — а потом на выставку.
НС: Почитайте Дэвида Джослита «После искусства» и «Живопись вне себя» и еще исследования о влиянии андеграунда на массовую культуру, про историю рейва и панка, книги и подкасты (например, Rave and its Influence on Art and Culture и «Британская музыка от хора до хардкора»).